Что такое реферальная программа?

Что такое реферальная программа?

Вы ищите метод, который позволит вам увеличить число клиентов при относительно небольших затратах (как сил, так и денег)? Или же просто хотите узнать что такое реферальные программы? Тогда этот обзор для вас. В нем будут рассмотрены основные определения, базовый механизм и прочие важные нюансы.

Но, обо всем по порядку.

Небольшое примечание. В одном из предыдущих обзоров, а именно что такое партнерская программа (кстати, рекомендую его для прочтения), уже рассматривался данный термин, но несколько скомкано и без ряда нюансов.

Реферальная программа — определения

Определения

Реферальная программа (рефка, рефералка) — это комплекс программных и маркетинговых методов, действующий в интернете, учитывающий источник рефералов и распределяющий часть дохода между партнерами.

Партнер (рефер, рефовод, аффилиат) реферальной программы — это человек, который участвует в реферальной программе, привлекает рефералов для совершения покупок и получает доход от этой деятельности.

Реферал — это клиент, привлеченный партнером и осуществивший приобретение товара или услуги.

Основной принцип

У сайта или сервиса создается реферальная система. В этой системе люди регистрируются как партнеры и получают специального вида ссылки. Обычно, это небольшой набор символов, который дописывается к основному адресу сайта, например, вместо tobiz24.ru указывается tobiz24.ru?ref=1, где ?ref=1 это уникальный код партнера.

Затем партнер пишет комментарии и обзоры в интернете, упоминая при этом данную ссылку. Если какой-либо пользователь переходит по этой ссылке и приобретает товары, то партнер получает процент от общей суммы заказа.

Важно отметить, что, от рефералке к рефералке, нюансы и сама схема могут отличаться. Например, ограничение вида «партнером можно стать только по приглашению». Еще могут быть временные ограничения для учета процентов от заказа (например, человек перешел по ссылке год назад и недавно приобрел что-либо — учитывать это или нет для партнера) и тому подобное.

 

Виды реферальных программ

Существует две основных градации реферальных систем (но, могут встречаться и иные). Рассмотрим их подробнее.

Одноуровневые и многоуровневые рефералки

Одноуровневые реферальные системы подразумевают, что партнеры получают прибыль только с тех заказов, которые совершили привлеченные им рефералы. Простыми словами, только от тех клиентов, которые открыли сайт по его ссылке.

При многоуровневой системе, схема чуть более сложная. Партнер по прежнему получает доход со своих рефералов. Однако, если один из его клиентов так же захочет стать партнером и распространять свои ссылки в интернете, то партнер будет получать доход и с тех рефералов, которые привлечет этот клиент.

Пример для понимания. Коля стал партнером и привлек клиента Васю. В свою очередь Вася так же захотел стать партнером и зарегистрировался в рефералке. Вася разместил ссылки в интернете, по которыми были привлечены рефералы Оля и Марфа.

Кто кому кем является? Для Коли. Вася это реферал первого уровня, а Оля и Марфа это рефералы второго уровня. Для Васи. Оля и Марфа рефералы первого уровня. При этом Коля будет получать проценты от заказов Васи, Оли и Марфы, а вот Вася только от Оли и Марфы.

Стоит отметить, что многоуровневые рефералки могут подразумевать массу нюансов, поэтому их стоит внимательно изучать. Например, может быть ограничение числа уровней рефералов, сложные проценты учета, обязательны ли заказы от дочерних партнеров и прочее.

Метод распространения

Чаще всего применяются два механизма:

Промокоды. Это специальный код, который клиент должен указать при оформлении заказа. Только в таком случае партнер получит доход. Не сложно догадаться, что просто так мало кто будет вводить эти коды. Поэтому для рефералов так же предлагаются преимущества. Например, скидка от заказа, бонусные баллы и тому подобное.

Плюс такого подхода в том, что промокоды обычно простые и поэтому их можно передать другим людям массой способов (лично в разговоре, почтой, через интернет и так далее). К примеру, промокод SKIDKA100 легко воспроизвести и его можно использовать даже в видео, флаерах и тому подобном.

Минус в том, что промокоды требуют дополнительных объяснений — зачем клиенту его помнить, зачем куда-то вводить и так далее. Это уже не говоря о лени — «что-то куда-то вводить». Еще минус в том, что скидка для клиента это меньше денег для партнера.

Реферальные ссылки. Это как раз тот метод, который описывался ранее. Партнеру выдается специального вида ссылка, а дальше он ее оставляет в любом месте интернета и получает доход от тех клиентов, которые перешли по ней.

Плюс такого подхода в том, что партнеру ничего не нужно объяснять потенциальным клиентам. Что-то вроде: «Вот клевый интернет-магазин (тут адрес)». Кроме того, не происходит снижения цены, как у промокодов. Минус же в том, что часто для клиентов от этих ссылок нет пользы (ни скидок, ни баллов, ни чего-либо еще). Это означает, что партнерам необходимо дополнительно обосновывать зачем клиенту открывать сайт.

 

Как привлекают рефералов

По своей сути, методы практически не отличаются от тех, что применяются в любом маркетинге для привлечения клиентов. Это и пассивные методы (вроде размещения информации в общедоступных местах — блоги, форумы и прочее), и активные методы (агитирование людей переходить по ссылкам или использовать промокоды).

Однако, различие все же существует. Дело в том, что речь идет об интернете. Это значит бесплатные или относительно дешевые методы. Написали с десяток комментариев и обзоров — потратили только время и силы. 

Но, и не стоит считать, что реферальные программы это легкий метод добыть денег (аля пассивный доход). К примеру, если вы плохо разбираетесь в товаре, то затея может быть несколько бессмысленной. Это как реклама снегоходов в Африке.

Еще пример. Из-за распространенности в интернете спамного контента с ссылками и промокодами, их очень не любят многие сайты. Поэтому, даже если у вас что-то качественное и стоящее, то все равно распространять об этом информацию будет не просто (факт для ленивых — комменты в лентах по типу ВК обычно с очень низким CTR). Конечно, если у вас нет собственного раскрученного веб-ресурса (сайта, видео-канала и прочего).

 

Послесловие

В рамках данного обзора, вы узнали что такое реферальная программа, ее основной принцип, каких видов она бывает, а так же какие методы привлечения могут использоваться.

Реферальные программы — это интересный механизм, причем не только для их создателей. Для партнеров выгода в том, что если у них существует источник клиентов (к примеру, свой сайт, видео-канал в YouTube и тому подобное) или же они знают как его создать, то это может быть неплохой доход. Для рефералов это либо дополнительные скидки, либо возможность узнать о чем-то полезном из комментариев (и прочих вещей), оставленных партнерами.

Тем не менее, важно помнить про здравую логику и то, что у вас своя голова. Тут ведь как с расчетом стоимости рекламного блока. Прежде, чем заниматься рефками, необходимо хотя бы минимально подсчитать соотношение затрат к выгоде. Например, для партнеров это сколько необходимо привлечь рефералов и какой средний чек должен быть, чтобы суммы представляли интерес. Прикинуть сколько времени и сил придется затратить. И тому подобное.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.