Что такое партнерская программа?

Что такое партнерская программа?

Если дело зависит от количества клиентов и их заказов, то партнерские программы могут стать весьма неплохим источником. Однако, что это такое, как это использовать и в чем соль знают далеко не все.

Поэтому, в рамках данного обзора, рассмотрим этот метод распространения товаров и услуг более детально.

Партнерская программа это

Партнерская программа (партнерка) — это форма деловых взаимоотношений между продавцом и партнерами, при которой партнеры получают вознаграждения от продавцов за действия привлеченных клиентов.

Чтобы было проще понять, рассмотрим простой пример. Допустим, ваш знакомый чинит технику и вы с ним договорились о том, что за каждого клиента вы будете получать часть денег от суммы заказа. Иными словами, посоветовали кому-то ремонт вашего знакомого. Этот человек пришел, починил вещи и заплатил за это деньги. Ну, а знакомый отдал часть этих денег вам.

В этой ситуации, ваш знакомый это продавец (владелец/инициатор партнерки), вы являетесь партером, ну а клиент остается клиентом.

Стоит знать, что партнерки бывают одноуровневыми и многоуровневыми. Отличие весьма простое. Вторые позволяют партнерам привлекать еще партнеров и получать доход с их деятельности.

Плюсом такого подхода к ведению бизнеса является то, что в большинстве случаев размер вашего дела не имеет никакого принципиального значения (хоть лоток с пирожками, хоть контейнеры с парфюмерией).

 

Реферальная программа это

Реферальная программа (рефка, рефералка) — это подвид партнерки, при котором привлечение клиентов осуществляется через интернет, а вознаграждение партнеров учитывается через специального вида ссылок.

Звучит сложно, но в реальности все очень просто. Допустим, есть некий интернет-магазин, которых хочет больше продавать товаров и готов отдавать часть своей прибыли партнерам.

Для этого магазин создает реферальную программу, в рамках которой каждому партнеру выдается специального вида ссылка. Что-то вроде «http://адрес_сайта/?a=sdfwrg001». Обратите внимание, что «?a=sdfwrg001» это уникальный идентификатор каждого партнера, так что каждый пришедший клиент будет приносить прибыль только соответствующему человеку.

Как партнеру получать деньги? Все очень просто. Вы размещаете эти ссылки в любом месте интернета — у себя в сайтах, в комментариях, в социальных сетях, словом везде, где можно оставить ссылку. Каждый человек, который перешел по этой ссылке и осуществил необходимое действие, приносит вам доход.

Стоит знать, что из-за широкой распространенности интернета, именно реферальные системы получили большую популярность и известность.

Рефералки часто сравнивают с пассивным доходом. Однако, это не совсем так, для поддержания или увеличения объемов все же придется прикладывать усилия. Например, если речь о своем сайте, то необходимо привлекать читателей. Если речь о комментариях, то периодически их чистят от ссылок. И так далее.

Кроме того, важно понимать, что существует немало сопутствующих аспектов. Например, партнерки не вечны. Банально, спрос снизился — продажи упали. Или если партнеров стало слишком много, то шанс привести клиента меньше. Еще бывают ограничения по времени действия. То есть, многие клиенты стали постоянными (и с них доход не идет), а значит привести попросту некого (и, соответственно, прибыли не возникает). И так далее.

 

Типы партнерских программ

Рассмотрим основные типы партнерских программ. Но, перед дальнейшим чтением, рекомендую ознакомиться с тем что такое CTR, CPM, CPC, CPA

CPS партнерка

Аббревиатура CPS расшифровывается как Cost-Per-Sale. То есть, данный вид партнерки подразумевает выплату вознаграждения только в том случае, если клиент что-либо приобрел. Простыми словами, количество переходов не имеет значения. По вашей реф-ссылке может щелкнуть хоть 10000 человек, но дохода может и не быть.

CPA партнерка

Аббревиатура CPA расшифровывается как Cost-Per-Action. То есть, данный тип подразумевает, что после перехода в сайт продавца, пользователю необходимо выполнить определенное действие. Например, зарегистрироваться в сайте, заполнить анкету, сделать репосты и тому подобное.

CPC партнерка

Аббревиатура CPC расшифровывается как Cost-Per-Click. Тут все очень просто, сколько пользователей перешло по реферальной ссылке, столько денег вы и получили. Наиболее известные программы среди Российского интернета — это Google Adsense и Яндекс Директ. 

CPV партнерка

Аббревиатура CPV расшифровывается как Cost-Per-View. Суть в том, что пользователь должен полностью просмотреть какой-то рекламный ролик или демонстрацию товара. При чем важно, что если пользователь не досмотрел рекламу и, к примеру, закрыл вкладку, то такой просмотр может быть не засчитан.

CPI партнерка

Аббревиатура CPI расшифровывается как Cost-Per-Install. Не сложно догадаться, что речь идет об установке пользователем определенной программы у себя в компьютере. Данный тип очень схож по смыслу с CPA, но подразумевает ряд нюансов, поэтому чаще всего его выделяют как отдельный тип.

 

Плюсы и минусы партнерских программ

Теперь, рассмотрим одни из основных плюсов и минусов партнерских программ для каждого из участников.

Для инициаторов партнерских программ

Плюсы:

1. Больше клиентов и заказов, при минимальных издержках.

2. Бесплатная раскрутка сайта, ведь каждая оставленная реферальная ссылка учитывается поисковыми системами Google и Яндекс.

3. При достижении определенной известности, партнерская программа начинает рекламировать саму себя.

Минусы:

1. Необходимо программное обеспечение, которое позволит организовать партнерскую программу.

2. Первичная раскрутка партнерки может быть долгой и затратной.

3. Необходимо четко следить за финансовыми возможностями, чтобы хватало денег для выплаты партнерам.

Для партнеров

Плюсы:

1. Нет необходимости создавать товар или предоставлять услугу.

2. Если грамотно распределить усилия, то, к примеру, реферальные партнерки могут приносить доход весьма длительное время, при минимальных действиях.

3. Простота механизма. 

Минусы:

1. Успех очень сильно зависит от самой партнерской программы.

2. Немалый риск, что усилия будут потрачены впустую. Поэтому необходимо разбираться в соответствующей области.

3. Нет гарантий, что учет привлеченных клиентов ведется корректно. И подобные нюансы.

Для клиентов

Плюсы:

1. Клиент может узнать о малоизвестных товарах и услугах. Суть проста. Если 1 человек может разместить в день 10 рекламных ссылок, то 1000 человек может разместить 10 000.

2. Товар может быть дешевле, так как многие издержки по распространению рекламы переходят к партнерам. Например, если речь идет о CPS, то размещение 10 000 ссылок обошлось бы в круглую копеечку, при чем не важно оказались ли они полезными или нет. А так, партнерка платит только за приобретенный товар.

3. Нет прямой наценки. То есть, если это даже многоуровневая партнерка, то цена товара может оставаться постоянной. Однако, этот пункт сильно зависит от схемы партнерки.

Минусы:

1. По сути, клиент платит за партнеров, хоть это и меньше, чем если бы реклама была без партнерки.

2. Агрессивные партнерки могут приводить к соответствующему увеличению количества спамной рекламы в интернете.

3. Искажение информации. Например, отзывы ради того, чтобы клиент перешел по рефам и купил товар.

 

Послесловие

В рамках данного обзора, вы узнали что такое партнерские и реферальные программы, в чем их смысл, какие бывают типы, а так же какие плюсы и минусы для каждого из участников.

Суммируя вышесказанное, данный вариант распространения товаров и услуг может давать вполне положительные результаты и быть выгодным для всех участников. Однако, его потенциал и эффект сильно зависит от качества самих товаров. К примеру, массовое распространение пирамидальных схем вряд ли окажется полезным как для клиентов, так и экономики в целом.

Поэтому всегда помните про здравый смысл и то, что у вас своя голова.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.