Что такое мем и зачем он нужен?

Что такое мем и зачем он нужен?

Нередко в социальных сетях и просто популярных ресурсах интернета можно встретить упоминание слова мем. Но, далеко не каждый представляет себе что это такое, зачем нужно и как его можно применять.

Так что далее я расскажу вам об основных важных моментах этого феномена.

Что такое мем?

Мем (от слова «мимесес» — «подражание») — это любая информация, которая передается от человека к человеку (осознанно или нет). Мемом может быть идея, картинка, фраза и все что угодно. Передаваться он может любыми доступными средствами для человека — устная речь, сообщения в социальных сетях, электронные письма и прочее.

Если сравнивать мем с чем-то знакомым каждому, то больше всего подходит слово вирус, так как его основные цели — это распространение среди большего количества людей как можно быстрее и оставаться в умах людей как можно дольше.

При этом, подобно тем же вирусам, мемы могут видоизменяться в процессе передачи, вплоть до появления совершенно иных мемов.

Чаще всего мемы ассоциируют с социальными сетями, такими как вконтакте или фейсбук, или же просто популярными ресурсами, где происходит активное общение, ведь это весьма благодатная почва для распространения.

Так если мем был настолько интересен людям (заразителен), то в таких условиях о нем могут узнать миллионы людей буквально за часы или дни. Хорошо знакомые примеры — «Превед, медвед» и «ахтунг». 

 

Зачем нужен мем и как применяется?

Как вы уже поняли, основная задача мема является быстрое распространение какой-либо идеи или информации. При этом чаще всего мем выглядит как небольшая картинка с изображением и коротким текстом. Например, если посмотреть на картинку из статьи (в самом верху) и добавить к ней фразу вида «ну расскажи еще, это так увлекательно» или «а вы часом не пудрите мне мозги», то получится самый частый формат мема.

Применение мема (наиболее частые)

1. Шутливое и емкое сообщение или картинка, которые можно использовать как быстрый ответ или комментарий.

2. Для рекламы. Например, если взять какой-либо товар и привнести в него юмор, то такой мем может быстро распространиться. Цель в данном случае, что бы сам товар был на слуху.

3. Для распространения идеи или поднятие обсуждения какой-либо темы. Аналогично товару, если взять какую-то тему и смешать ее с иронией и юмором, то, пусть не у всех, но у части людей, посмотревших мем, возникнет желание или хотя бы мысль обсудить изложенную тематику.

4. Отвлечение внимания. Суть в том, что часто полноценные мысли выражаются объемным текстом (хотя бы один-три абзаца), а мемы воспринимаются существенно быстрее (секунды), хоть и места могут занимать примерно столько же (например, размер картинки аналогичен нескольким абзацам текста). Поэтому, если исходная полноценная выраженная мысль окружена такими мемами, то последние могут перетянуть большую часть внимания читателей на себя.

Есть и другие варианты применения, но даже этого достаточно, чтобы понять — мем это не просто термин, а полноценный инструмент для распространения информации.

 

Послесловие

Стоит отметить, что мем это не всегда смешная картинка или же анекдот, чьи цели привнести в жизнь человека что-то положительное. В нем может содержаться и весьма негативные идеи. Например, подача действий человека с низкой моралью в виде правильного действия. Проблема тут не столько в самой идеи, сколько в стабильности психики человека. Если взрослый человек может адекватно разделить иронию, юмор и реальность, то психика детей менее стабильна (сегодня дети, завтра взрослые, но уже с низкой моралью). 

Так что, если вы собираетесь использовать мем для распространения информации, то всегда стоит помнить о здравой логике.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.