Что такое копирайтинг?

Что такое копирайтинг?

Когда вы имеете дело с рекламой или сайтами, то сложно не встретить такой термин, как копирайтинг. Ему уделяют немало внимания и, обычно, его высоко ценят. Однако, что это такое знают далеко не все. 

Поэтому далее я хотел бы рассказать обо всем простыми и понятными словами.

Что такое копирайтинг — определения

Копирайтинг (от слова copywriting — писать рукопись) — это процесс или тип деятельности по написанию текстов на определенную тему с нуля. Стоит отметить, что, как таковой, данный термин не обязательно связан с наличием заказчика. К примеру, вы можете писать копирайт-статьи для своего сайта, продукта или же просто дела.

Копирайтер — это, собственно, человек, который занимается копирайтингом.

Важно отметить, что данный вид написания статей может предполагать использование внутри текста фрагментов из различных сторонних источников (например, цитаты в текстах), но при этом основная часть текста должна быть уникальна и написана с нуля.

Кроме того, стоит понимать, что копирайтинг хоть и распространен в интернете, но это не единственная его сфера применения. Например, результатом могут быть буклеты, информационные брошюры и прочее.

 

Виды копирайтинга

Рассмотрим основные вида копирайтинга:

1. Информационные статьи. В данном случае подразумевается, что основная цель полученного текста это предоставление какой-либо полезной информации читателям.

2. Реклама. Как и следует из названия, речь идет о том, что основной целью копирайтинга является создание продающего текста. При этом не обязательно, что текст является прямой продажей. Например, это может быть косвенная реклама — «как мне помогла вот эта хлеборезка».

3. Для широкого распространения. Тут подразумевается, что текст оформлен так, что его корректно воспримет широкая публика. В этом смысле, данный вид сильно разнится от информационного, который легко может быть предназначен для узкого круга людей.

4. Блоговые тексты или темы для дискуссий.  Данный вид статей предназначен для увеличения активности со стороны читателей, чтобы они дискутировали и делились своими наблюдениями в комментариях. При чем тексты не всегда могут быть оформлены по всем канонам. К примеру, описание чьей-то цитаты и провоцирующий на общение комментарий. Что-то вроде «А вы слыхали про то, что там написали?!».

5. СЕО-статьи. Это специально написанные тексты для раскрутки сайта в поисковых системах. Стоит отметить, что иногда такие творчества могут быть менее качественными, чем информационные статьи. Например, в тексте могут присутствовать фразы, которые понятны из контекста (то есть их не зачем писать), но которые вставлены для поисковиков (чтобы они смогли корректно проиндексировать).

 

Требования к текстам копирайтинга

Каждый автор пишет статьи на свой манер. И это весьма неплохо. Однако, все же есть основные требования к текстам копирайтинга:

1. Структура текста. Текст должен быть логически понятным и последовательным.

2. Оформление. Важно, чтобы текст был удобным для чтения. Отсутствовали наиболее частые ошибки в виде «огромного количества выделения жирным», «резкие цвета», «сплошной текст, не разделенный на абзацы» и прочее.

3. Грамотность и эрудированность. Тексты должны быть без ошибок. А если таковые и имеются, то они не должны бросаться в глаза. Кроме того, широкий словарный запас делает статьи более качественными и интересными. Как минимум, речь идет об отсутствии таких проблем, как «масло масляное» (тавтология), частое повторение слов и прочее.

4. Полезность. Текст должен быть чем-то полезным для читателей. При этом не обязательно, чтобы в рамках статьи раскрывались тайны вселенной. Речь идет о том, чтобы текст был интересен для той целевой аудитории, для которой он предназначен.

Например, если вы пишите статью для домохозяек про интернет, то можно обойтись только самыми простыми словами, без огромного количества технических подробностей. Будет ли полезна такая статья опытным читателям? Вряд ли. Однако, изначально целевая аудитория иная.

5. Уникальность. Вполне логично, что от текстов будет требоваться их уникальность. Скопировать может каждый, а вот написать.

Важно отметить, что от случая к случаю требования могут отличаться. Однако, вышеперечисленные являются основными.

 

Как писать качественные статьи?

Прежде всего, стоит понимать, что качество подразумевает характеристику соответствия между представлением и реальностью. А какие основные метрики читатели предъявляют к текстам? По большому счету, все то, что было описано в предыдущем разделе — логичность, польза, стиль, грамотность, уникальность.

А если вам еще удастся зацепить чем-то людей, то и расцениваться такая статья будет, как более качественная. Как говорится, приятная неожиданность.

Таким образом, если вы собираетесь заняться копирайтингом, то стоит подтянуть себя в тех аспектах, где умения оставляют желать лучшего. Например, пишите с ошибками — используйте программы для проверки орфографии, читайте качественные материалы (начитанные люди часто пишут грамотно). Плохо ориентируетесь в тематике — уделите время изучению.

Кроме того, начинающим копирайтерам крайне рекомендуется:

1. Писать только на те темы, которые либо хорошо знакомы, либо интересны. Копирайтинг подразумевает массу нюансов, с которым авторам еще предстоит столкнуться. Если же еще и тема будет незнакомой и неинтересной, то результат вряд ли будет качественным.

2. Оценка вашего творения другими людьми. В любом случае, статьи пишутся для того, чтобы их читали. А это значит, что будет не лишним дать возможность другим людям прочесть ваши шедевры до их публикации.

Важный момент — отзывы должны быть как от читателя, а не как от автора (при условии, что у человека нет соответствующего опыта; иначе это «лебедь, рак и щука»). Например, «что-то я не понял основную мысль» — подходящий отзыв, говорящий, что тема не полностью раскрыта. «Я слышал, что модно писать короткими фразами» — вряд ли.

3. Не халтурьте. Когда у вас уже есть определенный опыт, то вы знаете где и как можно сэкономить таким образом, что качество статьи практически не изменится. Например, не писать часть текста, которая является логическим продолжением, понятным целевой аудитории.

Когда же у вас нет опыта, то любая халтура может легко сказаться на качестве текста. Например, некоторым приходится перебарывать лень описывать «само-собой разумеющиеся» детали. Это для автора они такие, а для читателей их отсутствие может быть критичным. Практически каждый может вспомнить статью-другую, где у него возникала мысль «вот бы хоть пример привели, а то не понятно».

Пишите, творите и смело преодолевайте трудности!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.