Что такое качество простыми словами?

Что такое качество простыми словами?

Практически каждый день можно встретить слово качество. Примеров масса. Это качественный продукт, поставщик, фрилансер, онлайн-сервис, инструмент, веб-сайт, дизайн и многое многое другое. Однако, что скрывается за этим термином и что же на самом деле означает это самое качество?

Об этом и пойдет речь далее.

Что такое качество?

Качество — это совокупность свойств и характеристик, а так же требований и ожиданий.

Мера качества — это соответствие между имеющимися характеристиками и требованиями.

Сразу отмечу, что это весьма вольно составленные определения. В каждой конкретной сфере могут быть свои четкие, строгие и отличающиеся по наполнению, но схожие по сути, определения.

Что стоит уяснить для себя из этих определений? Это то, что качество не эфемерная величина, а вполне конкретная. Если немного упрощать, то каждая ступень качества это просто некий список требований. И если продукт, сервис и прочее соответствуют этим требования, то про них можно говорить, что они обладают соответствующим качеством.

 

Качество и бизнес

Часто в интернете можно встретить упоминание того, что от качественных продуктов, услуг и прочего выигрывают все — и бизнес, и клиенты. Однако, это не совсем так. Например, в зависимости от целевой аудитории, может требоваться разный уровень качества (потребительская способность, исходная цель использования и прочее).

Просто вспомните прилавки любого магазина. Там есть дорогие товары, а есть дешевые товары. И те и другие пользуются своим спросом. При чем не обязательно, что дешевый товар означает что-то плохое. Например, есть дешевые качественные продукты (если оценивать вкусовые качества), но оформленные в простую упаковку, а есть примерно те же продукты, но с более красивой упаковкой.

Если рассматривать информационные технологии, то одним требуется простое, пусть и «кривое», решение, а другим нужно концептуальное и мощное. Примеры можно приводить долго, но суть у них проста — разному целевому рынку требуется разное качество.

Конечно, важно понимать, что я не рассматриваю заведомо некачественный товар или сервис, там свои особенности. Например, брак может выражаться в утрате эстетических качеств, при сохранении функциональности. Грубо говоря, стол с ножками разного цвета.

 

Хитрости с качеством

Все эти неточности в купе с ажиотажем вокруг качества порождают немало хитростей, которые стоит понимать и уметь определять. И вот три хорошо известные из них.

Хитрость 1. Высококачественно

Пожалуй, одна из самых частых хитростей — это высококачественный товар. Как я уже говорил, мера качества это соответствие некоему списку требований. Это значит, что, не зная его содержимое, сложно делать какие-либо предположения о товаре или услуге.

Кроме того, в зависимости от сферы, строгость и объемность требований разнятся (в каких-то могут и вовсе отсутствовать). Так что, в одной сфере, употребление слова высококачественный означает, что в продукт или услугу вложено немало сил и времени, а в другой, что «как-то само собой случайно получилось».

Хитрость 2. Субъективизм

Так же нередкая хитрость. От того, что товар является качественным по чьим-то меркам — не означает, что он решает именно ваши задачи или вообще вам нужен. Так, к слову, уровни хорошее и отличное качество могут отличаться наличием дополнительных деталей, не принципиальных для определенного рода задач. 

Например, ходить в лес в сапогах со стразами и узорами или в обычных, вылитых по болванке. Для модниц и модников приоритетнее будут первые (выглядеть же нужно красиво). Для бывалых явно вторые, так как они дешевле и меньше деталей, которые могут зацепиться за ветки и прочее.

Второй частью этой хитрости является то, что субъективная оценка качества остается субъективной. Знакомый моего знакомого знает знакомого, который когда-то приобретал этот продукт и был супер доволен. Кто этот знакомый? Как он оценивал продукт? Какие выставлял требования? И прочие вопросы.

Хитрость 3. 100% качество

Как я уже говорил, качество измеряется в уровнях и либо им соответствует, либо нет. То есть, никогда нельзя сказать, что товар на 10% имеет хорошее качество. Он может быть чуть лучше, чем среднее качество, причем без процентов.

Однако, сама цифра 100% является весьма привлекательной для людей и ее часто связывают с уверенностью, что под ней подразумевается постоянство (что браков не бывает или что проблем никогда не возникает), хотя в самой формулировке этого нет.

То есть, эти 100% это чисто маркетинговый ход.

 

Послесловие

Качество это только лишь один из вариантов группировки однотипных товаров и услуг. Поэтому стоит всегда задумываться над тем, что именно подразумевается при использовании этого термина и к чему именно применяется эта метрика.

Тем не менее, стоит понимать, что качество придумали не только для красоты, а для того, чтобы оградить людей от проблем, связанных с использованием заведомо плохих товаров или услуг.

И еще хотел бы обратить внимание, что даже если ваш продукт исходно предназначен для потребителей, которым необходимо, например, среднее качество, то это не означает, что его не стоит делать лучше. Суть ведь в том, что вы и сами ежедневно пользуетесь продуктами других людей.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.