Диверсификация простыми словами: что это и зачем нужно?

Диверсификация простыми словами: что это и зачем нужно?

Если вы занимаетесь каким-то одним делом или одним товаром, то всегда существует риск, что необходимость в них снизится. А это, как не сложно догадаться, легко может отразиться на ваших делах и финансах. Сама проблема стоит перед человечеством уже давно, поэтому нет ничего удивительно в том, что существуют проверенные временем механизмы для минимизации подобных рисков и стабилизации общей ситуации.

Об одном из них, а именно о диверсификации, и пойдет речь в данной статье.

Диверсификация что это?

Диверсификация (diversification) — это ориентация на разнообразие деятельности. Простыми словами, сделать так, чтобы ваше дело как можно меньше зависело от чего-то одного.

Чтобы лучше понять, приведу несколько примеров.

1. Если вы создаете стулья и продаете их в маленькой деревне, то такое дело легко может упреться в ограничения. Как минимум, есть тому одна причина — со временем необходимость в стульях будет сильно снижена. В такой ситуации, если у вас нет ничего другого, что вы можете предложить (столы, скамейки и прочее), или нет дополнительных рынков сбыта (близлежащие соседние деревни), то вы столкнетесь с малым числом заказов и придется как-то быстро решать проблему.

2. Если вы занимаетесь фрилансом только по одному направлению, например, дизайн сайтов, то любой временный спад отразится на ваших финансах. Однако, если дополнительно заниматься чем-то еще (логотипы, кнопки, иконки) или, например, создавать свои собственные проекты (те же веб-сайты или шаблоны для них), то спад в каком-то одном направлении не будет столь критичным.

3. Если вы занимаетесь перепродажей товара или закупаете для своей деятельности сырье, то наличие всего одного поставщика может быть проблемой. Допустим, поставщик просто не заготовил нужное количества сырья или кто-то у него уже все скупил. В такой ситуации ваш денежный оборот быстро снизится. Однако, если же у вас есть несколько поставщиков или вы заранее узнали про других, то проблемы с одним поставщиком всегда легче решить.

Как видите, диверсификация это весьма полезный механизм. Поэтому о нем всегда стоит помнить. 

 

Цели диверсификации

Сложно описать все цели диверсификации, но есть самые основные:

1. Снижение зависимости от чего-то одного. От поставщика, от деятельности, от товаров, от сырья, от рынка, от сезонов и прочего. То есть, как минимум, снижение рисков.

2. Повысить стабильность деятельности. Потребовались вложения для обеспечения текущих заказов, у вас всегда есть доходы с других направлений. Ваши клиенты предпочитают обращаться только к вам, так как вы обеспечиваете комплексный подход. Какая-то деятельность стала бесперспективной, можно снизить активность или вовсе отказаться от нее (без других направлений сделать подобное существенно сложнее).

3. Повышение возможностей. Когда у вас несколько стабильных направлений, то создавать еще одно всегда проще. За счет снижения зависимости, ваша деятельность становится более гибкой, так что при изменении условий проще действовать. Наличие собственных разносторонних мощностей позволяет браться за ранее недоступные задумки и идеи.

Как видите, применяя диверсификация, может появиться весьма много плюсов у вашей деятельности.

 

Виды диверсификации

Диверсификацию обычно делят по двум признакам — связанности и источника.

Виды связанности

1. Связанная диверсификация — как и следует из названия, подразумевается, что деятельность связана с чем-то уже существующим. Например, делали стулья, начали делать столы. Занимались небольшими правками сайтов, начали делать их с нуля. Был один поставщик сырья, нашли еще нескольких. 

2. Несвязанная диверсификация (конгломератная) — в данном случае речь идет о том, что создаваемое направление не касается уже имеющихся (обычно, подразумевается область деятельности). Например, создавали дизайн, дополнительно начали заниматься продажей косметики. Занимались торговлей реальных товаров, занялись финансовыми инвестициями. 

3. Комбинированная — различные комбинации первых двух.

Виды источника

1. Внутренняя диверсификация — подразумевается, что все касается уже существующей деятельности (по большей части). Например, расширение ассортимента товаров или спектра предложений, улучшение качества и прочее.

2. Внешняя диверсификация — тут же подразумевается, что это мало касается чего-то существующего (или вообще не касается). Например, приобретение уже готовых решений (купили раскрученный сайт и получаете от него дополнительный доход) или создание собственных.

3. Комбинированная — различные комбинации первых двух. 

 

Послесловие

Как говорится, не стоит держать все яйца в одной корзине. Диверсификация наглядно демонстрирует эту поговорку, раскрывая плюсы разноплановости при ведении дела — независимость, стабильность, рост.

Так же стоит отметить, что это касается и многих других вещей в жизни человека. Например, всегда хорошо, когда у вас несколько вариантов отдыха. Чтобы не случилось, вы сможете приятно провести время и набраться сил.

Поэтому, если вы ранее не задумывались о подобных вещах, то это может быть весьма полезным.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.