Тренд (тенденция): что это, связь с бизнесом, как определить

Тренд (тенденция)

В нынешнее время, стало модным употреблять в интернете такие слова как "тренд" и чуть меньше "тенденция". Поэтому в рамках данного обзора рассмотрим их подробнее и с комментариями.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Тренд (тенденция) это

Тренд (trend - тенденция) - это относительно устойчивое направление развития событий, явления, характеристик и прочего. Например, если в рынке появился некий товар и его продажи сравнительно постоянно растут, то говорят "этот товар в тренде".

Стоит знать, что тренд характеризуют тремя параметрами:

1. Основное направление. Если наблюдается возрастание, то говорят о положительном тренде (восходящем). Если наблюдается застой, то говорят о боковом тренде. Если же наблюдается убывание, то говорят об отрицательном тренде (нисходящем). Стоит знать, что обычно смена трендов или их продолжение часто сопровождается боковым трендом. Например, продажи росли (восходящий), затем стали находится в определенном промежутке (начался боковой тренд), а затем начали снижаться (нисходящий). Важно еще отметить, что боковой тренд "как бы" подразумевает ситуацию, при которой "люди находятся в режиме ожидания" (что-то вроде поведения рынка во время стагнации).

2. Временной период. Делится на краткосрочный тренд (например, некая тема была на слуху несколько месяцев, а потом к ней интерес снизился), среднесрочный (некая промежуточная тенденция) и долгосрочный (например, по данным из интернета за последние несколько лет продажи макаронных изделий характеризуются восходящим трендом).

3. Устойчивость. Под устойчивым трендом подразумевают, что вероятность изменения общей направленности крайне низка. Под неустойчивой тенденцией подразумевают обратную ситуацию, когда вероятность разворота немалая.

Несколько примеров. В экономике под трендом обычно подразумевают общее движение стоимости некой ценной бумаги. В моде под тенденцией подразумевают преобладание определенного вида фасонов или же неких технологий (те же рваные джинсы).  В интернете под трендом обычно подразумевают некую тематику и активность пользователей, связанную с этой темой. Грубо говоря, возникло некое событие и о нем активно стали писать в блогах, комментариях и прочем.

Отдельно стоит рассказать о часто употребляемой фразе "быть в тренде" - означает, что человек действует согласно общей направленности (или же некий объект, тот же товар, соответствует общим характеристикам сложившейся тенденции). Например, если в интернете стало популярным говорить о котиках и вы так же стали писать обзоры (мемы, комменты в соцсетях и прочее) об этих милых пушистиках, то это значит быть в тренде. По сути, модная фраза как психологический фактор "я тоже крутой и в теме".

 

Как связан тренд и бизнес?

Связь тренда и бизнеса не только важна, но и просто огромна. Несколько примеров для понимания.

Пример 1. Допустим, вы решили продавать мороженное. Если общая тенденция это то, что люди с каждым днем все больше приобретают только дешевые товары, то какое бы вкусное ваше мороженное не было, но если его цена не будет находится в определенном диапазоне, то его никто не будет приобретать.

Пример 2. Если в рынке наблюдается олигополия (большая часть рынка разделена между несколькими крупными бизнесами) и отрицательный тренд, то уровень конкуренции будет крайне высок. Пытаться создавать свое дело в таких условиях будет очень непросто (из-за того, что предложение превалирует над спросом). Но, если же наоборот рынок еще не занят и наблюдается бурный рост интереса к товару или услуге, то уровень конкуренции будет низок (так как спрос слишком высок и не покрывается предложением, поэтому даже качество "низкого пошива" может быть востребованным). 

Пример 3. Тренды не бывают бесконечными. Например, в свое время были модными джинсы-клеш, в нынешнее время интереса к этому товару существенно меньше. Рассмотрим как каждый из периодов мог сказываться. Если вы начали производить джинсы-клеш в начале восходящего тренда, то объемы продаж, скорее всего, будут быстро расти. Если вы начали заниматься продажей джинсов в пике тренда, то, скорее всего, продажи будут низкими (как говорится, "они уже в каждом углу", плюс спрос снижается). Если вы начали распространять их в моменты спада, то продажи будут небольшими (если вообще будут).

Пример 4. Та же ситуация, что и в 3-м примере, только для запасов. Допустим, вы не просто решили создавать джинсы-клеш, но и заранее приобрели огромное количество по дешевой цене. В начале восходящего тренда - это огромное преимущество, так как можете быстро заполонить рынок дефицитным товаром. В пике и далее - это огромные проблемы, так как спрос снижается, а конкуренция только увеличивается (конкуренты то же ведь хотят избавиться от своих излишков).

Как видите, учет общих тенденций это крайне важная вещь в бизнесе.

Справедливости ради, стоит отметить, что в бизнесе немалое зависит от креативности, однако, общий фон так же необходимо учитывать (конъюнктура рынка).

 

Как определить тренд?

Это сильно зависит от области. Так, например, в экономике подразумевают, что каждый последующий минимум и максимум на графике выше своих предыдущих значений (это восходящий тренд, при нисходящем наоборот, а при боковом примерно одинаковые значения). В моде же, например, речь может идти о популярности неких товаров или общего стиля одежды (что-то вроде "крутые перцы одеваются только так").

Как видите, в каждой из областей могут быть свои метрики. Однако, существуют некие общие признаки. Например, если вы с каждым днем все чаще слышите о какой-то теме, то, с большой вероятностью, эта тема в тренде (иными словами, растет интерес).

И, как обычно, всегда помните о здравой логике и том, что у вас своя голова.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.