Деловой этикет

Деловой этикет

Как и во многих сферах жизни человека, в деловом мире существуют свои нормы и традиции. Например, никого не удивит, что прийти на важную встречу с неизвестными людьми после десяти километрового забега в спортивной одежде — не лучшее решение.

Поэтому, далее рассмотрим деловой этикет более подробно.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Деловой этикет это

Деловой этикет — это совокупность правил и норм, общепринятых в деловой сфере и регламентирующих общение в бизнесе (проведение мероприятий, деловое общение, порядок встреч и прочее). Простыми словами, это некий набор инструкций как вести дела более успешно.

Основная причина возникновения делового этикета — это уменьшение рисков, связанных с негативным исходом переговоров, вызванным конфронтацией (конфликтом) представлений людей о подходе к делу. Например, панибратство — это неуместная, порой граничащая с грубостью и бестактностью дружелюбность. Для одних людей подобное считается нормальным, для других совершенно неприемлемым.

Стоит знать, что хоть мораль и не является прямой составляющей (основной целью), все же она крайне важна. Например, бранные выражения считаются недопустимыми. Так же необходимо учитывать, что в зависимости от местности, деловой этикет может изменяться, например, дополняться различными нормами.

Еще одной особенностью является то, что деловой этикет так же касается клиентов и их поведения. Почему-то этот момент нередко упускается из вида. Тут важно понимать, что люди находятся с обеих сторон.

 

Зачем нужен деловой этикет?

Как уже говорилось, деловой этикет в первую очередь нужен для уменьшения рисков. Но, для понимания рассмотрим несколько примеров.

Допустим, вам необходимо купить обычную шоколадку. Если в магазине нахамили, то вряд ли вы сильно расстроитесь. Осадок останется, но вполне возможно, что у человека был просто неудачный день или нечто иное. Как результат, может вы и не будете лояльным клиентом, но немаловероятно, что зайдете в этот магазин еще, так как, например, он близко расположен.

Однако, ситуация меняется, если вам нужно нечто большое или же длительная услуга, при условии, что рынок не монопольный, то есть существует конкуренция. Например, вы хотите создать интернет-магазин. Что это подразумевает? Во-первых, предложений в этой области достаточно много. Во-вторых, услуга подразумевает длительное общение. В-третьих, уровень цены выше (чем с той же шоколадкой).

Поэтому, если в такой ситуации вы обнаружите хамство в свою сторону, то это может быть достаточной причиной для того, чтобы заняться поисками альтернатив.

Из примера не сложно догадаться, что чем выше сумма денег или длительность, тем больше может быть требований.

Соответственно, для решения подобных ситуаций и был придуман деловой этикет, как некая средняя норма, позволяющая упростить и стандартизировать взаимодействия в бизнесе, тем самым повысив эффективность и результативность.

 

Деловой этикет — советы

Классика

«Модно и молодежно» — это только звучит красиво. В реальности, классический подход как был актуальным, так и остается. Например, цветастая и броская одежда может быть подходящей для вечеринки, но вряд ли для серьезных переговоров, так как подобное может быть воспринято как безответственное отношение. Как говорится, «пришли чтобы не цацки рассматривать, а делом заниматься» или «вы бы еще некормленных грудничков принесли».

Справедливости ради, стоит отметить, что, как уже говорилось, деловой этикет может дополняться нормами. Поэтому далеко не везде «модно и молодежно» воспринимается как нечто негативное.

Сдержанность

Активность и энтузиазм могут быть важны. Например, если в рамках общения ищутся пути решения сложившейся проблемы. Тем не менее, необходимо, чтобы существовал баланс, была сдержанность. Например, не стоит перебивать собеседника, не дослушав его аргументы. Для понимания, некоторые люди излагают свою мысль в порядке «некорректное и нелогичное, а лишь затем пояснения» (от проблемы к решению), поэтому оценить их доводы можно только в конце.

Умеренность

Это хорошо, если вы сильная личность и у вас высокая разумная самооценка, однако не стоит преподносить свои возможности в качестве основной темы для разговора. Важно помнить, что первоочередным должно быть решение деловых вопросов. Как говорится, это же не ярмарка.

Дистанционность

В каждой сфере жизни человека подразумевается определенная дистанция, на которую могут подпускаться другие люди. Например, близкие могут обсуждать с вами самые неприятные, стеснительные или щекотливые моменты из жизни (те же потуги в детстве). Однако, если подобную тему поднимет совершенно незнакомый человек (даже случайно), то это, с большой долей вероятности, вызовет неприязнь. Поэтому, деловой этикет подразумевает дистанционность, как превентивный метод от возникновения недопониманий.

Справедливости ради, стоит отметить, что дистанция зависит от контекста. Например, если вы старые друзья и уже успешно завершили сотни проектов, то данное требование вряд ли будет столь актуальным. 

Грамотная речь

Общение это время и силы. И чем больше недопониманий (недоговорок и прочего) приходится уточнять, тем больше требуется усилий. Например, использование жаргонных выражений среди людей, которые с ними знакомы, может повысить эффективность (для этого жаргон и создается), в обратной же ситуации, наоборот снизит.

Поэтому, в деловом этикете особенно ценится грамотная речь.

Уважение

Во-первых, любому человеку приятно, если к нему и его проблемам относятся с уважением. Во-вторых, уважение касается не только человека, но и остального. Например, традиции, тема деловой встречи и тому подобное.

Но, и не стоит путать уважение с заискиванием. Последнее может быть воспринято по разному. Например, как наплевательское отношение к сути вопроса, в виду явного желания добиться расположения человека всевозможными методами, или как отсутствие самодостаточности (невозможность принятия собственных решений).

Пунктуальность

Пунктуальность это не только красивое слово. Дело в следующем. Во-первых, оно демонстрирует уважение ко времени других людей. Ждать любит не каждый. Во-вторых, позволяет не тратить ваше собственное время. Например, если вы опоздали на встречу, то существует немалый шанс, что увеличивать ее никто не будет. Грубо говоря, был час, опоздали на 30 минут, осталось полчаса. В-третьих, у других людей могут быть свои планы и любые задержки могут негативно на них повлиять, что вряд ли позитивно скажется на вашем имидже.

Конфиденциальность информации

Инсайдеры никому не нравятся, так как обесценивают усилия людей. И неважно специально они это сделали или случайно. Поэтому если вам рассказали какой-то «небольшой секрет» (конфиденциальную информацию крайне малой важности) и попросили о нем не распространяться, то так и стоит сделать. В противном случае, возникнет вполне логичный вопрос: «А умеете ли вы вообще хранить секреты?».

Позитивное мышление

Может возникнуть ощущение, что деловая этика это крайне скучнейшая вещь. И в чем-то это действительно правда. Однако, стоит понимать, что она подразумевает и иные вещи, такие как позитивный подход к решению проблем, который воспринимается очень положительно.

Во-первых, он поддерживает общую атмосферу в позитивных тонах. Во-вторых, порой, позволяет генерировать весьма креативные и малозатратные решения. В-третьих, демонстрирует заинтересованность и стремление к поиску ответов.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.